Инновации и инвестиции на рынке грузовых железнодорожных перевозок по маршруту Китай-Европа.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Выделяются общие и отличительные черты в способах инвестирования, принятых в разных странах. По мнению автора, новым эффективным способом инвестирования являются сделки государственно-частного партнерства, которые было бы целесообразно использовать при инвестировании российской железной дороги. Указаны первоочередные задачи, которые с помощью инвестирования необходимо решить для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта нашей страны на международном рынке. . , - , .

Перспективы

Инновации и инвестиции на рынке грузовых железнодорожных перевозок по маршруту Китай-Европа. Более 45 лет назад, в статье для журнала , Теодор Левитт упомянул, что снижение потока на железных дорогах было вызвано их маркетинговой близорукостью. Железнодорожные компании не смогли решить, к какому бизнесу они относятся, им не хватало существующих возможностей для роста, как у других видов транспорта.

Они позиционировали себя только в жд бизнесе, а не в транспортном в принципе. На этих компаниях был ярлык, как ориентированных исключительно на железнодорожные перевозки, нежели на весь транспортный рынок, а также сфокусированных на продукте, а не на клиенте.

В Резолюции III Железнодорожного съезда в концентрированном виде изложены недели XI Международном форуме и выставке «Транспорт России». К числу наиболее значимых инвестиционных проектов относятся .

Данный проект имеет лучшие значения большинства рассчитанных показателей. Регион реализации проекта имеет большую транспортную значимость и высокую социально-экономическую эффективность. В диссертации разработаны методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности на основе комплексного анализа инвестиционного потенциала с учетом уровня рисков. Инвестиционный потенциал проекта является комплексной категорией, включающей следующие составляющие — частные потенциалы: Установлено наличие инфраструктурных ограничений экономического роста регионов.

При этом доказано несоответствие потребностей железных дорог в инвестициях с возможностью направления собственных средств, привлечения капитала от сторонних инвесторов. В таких условиях необходимо обоснование приоритетов в инвестировании на основе полного отражения привлекательности железнодорожных проектов. Поэтому, наряду с известными подходами и критериями оценки привлекательности инвестиционных проектов индекс рентабельности инвестиций, коэффициент финансовой устойчивости и др.

Объективная потребность в государственной поддержке при реализации крупных железнодорожных проектов требует выбора рациональных и эффективных форм и механизмов. В этой связи, наряду с используемыми формами государственной поддержки прямом участии в финансировании, выплаты процентов по привлекаемым коммерческим кредитам, предоставлении налоговых льгот и государственных гарантий под привлечение частного капитала , для крупных железнодорожных проектов целесообразен и эффективен механизм концессионных соглашений.

Проведенные расчеты подтверждаютвозможноегь выделения приоритетных железнодорожных проектов на основе определения их транспортной и социально-экономической региональной значимости. Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, - Кострома:

Таким образом, в ряде сегментов железнодорожной отрасли уже используются рыночные инвестиции, тогда как в других еще нет. Развитие железнодорожных путей в России В России, как и во многих других странах, железнодорожные пути общего пользования традиционно находятся прямо или опосредованно в собственности государства. В США, напротив, распространены железнодорожные магистрали, находящиеся в собственности у частных компаний, а наиболее загруженные участки могут принадлежать нескольким компаниям.

На экономическую эффективность строительства частных железнодорожных путей между экономическими центрами в России негативное влияние оказывают следующие факторы:

В России одним из системообразующих элементов экономики выступает транспортная Вопросы инвестирования на железнодорожном транспорте, теории об инвестиционной деятельности железнодорожного транспорта.

Транспорт объединяет регионы страны, обеспечивает потребность народного хозяйства в перевозках людей и грузов, представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг. В этом состоит его огромное социально-экономическое значение для государства и общества в целом. Нарушения в работе транспортного комплекса могут привести к серьезным негативным последствиям для экономической безопасности страны.

Масштабы транспортного комплекса России характеризуют такие данные: Важным показателем, характеризующим работу транспортного комплекса является транспортоемкость валового внутреннего продукта в приведенных тонно-километрах на рубль ВВП и как отношение валовой добавленной стоимости транспортных услуг к ВВП. Этот сложный интегрированный показатель зависит от изменения темпов перевозочной работы, состояния экономики транспорта и народного хозяйства. Значение данного показателя и структура приведенного грузооборота могут быть основой для определения тенденций изменения спроса на транспортные услуги, анализа его структуры и полноты удовлетворения в перевозках.

"+_. ( )+"

Соответствующее соглашение было подписано сегодня на полях Конференции по безопасности в Мюнхене. Общий объем инвестиций в проект составляет более млрд рублей. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения и предполагает также строительство сопутствующей инфраструктуры. Планируется создание четырех железнодорожных вокзалов аэропорты Баландино и Кольцово, Снежинск, Сысерть , 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговых подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления высокоскоростной магистралью.

Строительство железнодорожной линии начнется в году, ввод в эксплуатацию назначен на год. Проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей города-миллионники Екатеринбург и Челябинск, имеет стратегическое значение не только для этих регионов, но и для всей страны в целом.

Исследование инвестиционной политики предприятий российского железнодорожного транспорта позволило определить, что менее разработанными.

По итогам встречи министров подписана Московская совместная декларация о развитии сотрудничества в области транспорта в регионе ЧЭС. Министры договорились предпринимать совместные шаги по формированию интегрированной транспортной системы в Черноморском регионе и развитию безопасных и эффективных транспортных связей для развития торговли и туризма и повышения общего уровня благосостояния и занятости населения в государствах - членах ЧЭС. Продолжится упрощение процедур пересечения границ между государствами - членами ЧЭС путем последовательного приведения национального законодательства в соответствие требованиям, зафиксированным в приложениях 8 и 9 к Международной конвенции года о согласовании процедур контроля грузов на границах.

Также планируется активизировать участие государств - членов ЧЭС в процессах гармонизации нормативной правовой базы по созданию единого железнодорожного права для обеспечения конкурентоспособного сообщения в Черноморском регионе. Кроме того, было решено содействовать реализации проектов развития транспортной, сопутствующей и логистической инфраструктуры в регионе ЧЭС.

Вадим Морозов в своем докладе подчеркнул, что в настоящее время проявляется большая заинтересованность грузовладельцев Европы и северных регионов России портами Юга России. Он отметил, что этому способствуют наметившиеся тенденции переориентации географии внешних торговых связей и транспортных потоков этих государств.

По словам первого вице-президента ОАО"РЖД", на железных дорогах имеются"узкие" места, резервы пропускных способностей которых исчерпаны. Они сдерживают постоянно увеличивающиеся объемы грузоперевозок, тем самым снижая конкурентоспособность портов Азово-Черноморского бассейна.

инвестиции в развитие железнодорожного транспорта

Освещены основные результаты работы компании в г. Инвестиционные проекты года С. Октябрьская железная дорога С.

Минтранс разработал новую стратегию развития железнодорожного транспорта до г. По ней инвестиции в развитие железной.

Одноклассники Реформа железнодорожного транспорта достигла не всех заявленных целей"Структурная реформа железнодорожного транспорта России, которая должна завершиться в году, достигла не всех заявленных целей, - сообщил директор Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук ИНП РАН Виктор Ивантер в ходе презентации исследования, посвященного итогам железнодорожной реформы и перспективам развития отрасли. В качестве положительных были названы рост участия частного сектора на железнодорожном транспорте, повышение качества услуг у общесетевых и частных перевозчиков, рост инвестиций в некоторые виды железнодорожной деятельности.

Кроме того, уточнил В. Ивантер, процесс реформирования не сопровождался системными сбоями в работе железнодорожного транспорта, объемы перевозок в докризисный период увеличивались, а железнодорожный транспорт в целом удовлетворял потребности грузовладельцев. К отрицательным итогам реформы эксперты отнесли рост износа объектов путевого хозяйства и локомотивного парка, практически исчерпанные пропускные способности инфраструктуры и отсутствие финансирования на создание ее резервов.

Как отметил заведующий лабораторией ИНП РАН Юрий Щербанин, в результате реформы повысилась непроизводительная нагрузка на магистральную инфраструктуру за счет роста порожних пробегов частных вагонов и простоев на станционных путях. Количество эшелонов, скапливающихся на подъездах к дальневосточным морским портам, в отдельных случаях превышает сотню, подчеркнул эксперт, а время простоя вагонов в ожидании погрузки в связи с ростом доли частного вагонного парка увеличилось почти в три раза: Помимо этого, в качестве отрицательных моментов было названо то, что в ходе реформ не учитывалось соотношение между динамикой тарифов, доходами экономики и объективными потребностями железнодорожного транспорта в части ремонтов и развития инфраструктуры.

Как следствие - общее состояние инфраструктуры не улучшается, несмотря даже на некоторое увеличение государственных субсидий на компенсацию убытков от пассажирских перевозок и содержания инфраструктуры. В то же время, по словам В. Ивантера,"точка невозврата" в процессе реформирования еще не пройдена. Сейчас самое время остановиться, трезво оценить сделанное и подумать, как и куда двигаться дальше. При этом нужно учитывать, что железнодорожный транспорт — это естественная монополия, конкуренция в которой невозможна, хотя при этом можно и нужно говорить об улучшении регулирования отраслевых процессов.

Современное состояние железнодорожного транспорта в РФ. Ключевые проблемы и перспективы

В своём докладе Юрий Саакян охарактеризовал современное состояние российской экономики как период новой индустриализации. Наиболее масштабные инвестиционные проекты реализуются в инфраструктурных отраслях. При поддержке государства создается значительный инфраструктурный задел для роста экономики. Основные направления инвестиций в железнодорожный транспорт - это развитие инфраструктуры и приобретение подвижного состава. Проекты, связанные с развитием инфраструктуры, характеризуются длительными сроками окупаемости, низкой доходностью и высокой степенью рисков, связанных с невозможностью достоверно прогнозировать состояние экономики на период 15 — 20 и более лет.

железнодорожного транспорта в Российской Федерации до года" От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят железнодорожного транспорта;; повышение инвестиционной.

Как минимум для того, чтобы не иметь физических ограничений при неизбежном всплеске деловой активности по окончании трудностей в экономике. Инфраструктурные триллионы В период турбулентности на рынках, когда прогнозы экономистов подвергаются кардинальному пересмотру при каждом появлении свежей статистики, любое правительство будет искать способы экономии государственных средств. Как правило, в процессе сокращения бюджета наибольшее внимание финансовых чиновников привлекают самые крупные статьи расходов, прежде всего на инфраструктурные проекты, экономический эффект от которых ожидается не сейчас, когда деньги особенно нужны, а лишь в далекой перспективе.

Эта перспектива заметно отдаляется, если расчеты основывать на текущих"кризисных" показателях роста ВВП, неопределенности на финансовых рынках, где ставки по кредитам зашкаливают за пределы разумного, и тревожных ожиданиях населения в отношении своих грядущих доходов. Россия в этом контексте не является исключением, хотя неразвитость инфраструктуры является давней проблемой для нашей страны и решить ее правительству пока не удается.

Другие страны заметно опережают Россию на этом пути, причем крупнейшие государства мира независимо от их экономической модели не жалеют средств на инфраструктурные проекты, львиную долю которых составляют мегапроекты в сфере пассажирского и грузового транспорта. Железнодорожные проекты, особенно в сфере высокоскоростного движения, сегодня становятся главным драйвером инфраструктурных инвестиций в мире. Даже в США, где железные дороги традиционно уступают по социально-экономическому значению автотранспорту и авиации, государство почти завершило подготовку проекта первой собственной высокоскоростной магистрали и готово приступить к его реализации.

Следует отметить, что во всем мире реальная потребность в инфраструктуре, как правило, значительно превышает объемы фактических инвестиций в инфраструктурные проекты. Между тем долгосрочные прогнозы роста мирового ВВП требуют опережающего развития инфраструктуры. Те страны, у которых эта доля ниже например, Бразилия, Россия, Индия и даже США , должны наращивать инвестиции в инфраструктуру опережающими темпами, а те, у которых выше Япония, Китай, Германия , имеют возможность сократить объем инвестиций в ближайшие годы.

Но всем другим экономикам следует наращивать потенциал. Обгоняя время Однако аналитики Газпромбанка отмечают, что эти прогнозы не учитывают опережающего роста спроса на инфраструктуру в связи с увеличением доходов населения в тех странах, где она исторически недофинансировалась например, в Бразилии и России. Конечно, у плановой экономики были свои издержки и нюансы, признает эксперт, но принцип профицита инфраструктуры с прицелом на увеличение грузооборота соблюдался.

Финансирование проектов развития железнодорожной инфраструктуры в России

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся: Железнодорожный транспорт современной России имеет парк локомотивов в количестве 22 тыс. В отрасли работает 1,3 млн. Первая железная дорога общего пользования в России протяжённостью 26 км Санкт — Петербург — Царское село — Павловск была введена в эксплуатацию в году. За 3 года до этого начала функционировать заводская железная дорога в Нижнем Тагиле.

Анализ тенденций и перспектив инвестиционного развития железнодорожного транспорта в России 8. Экономическая сущность инвестиционной.

Современное состояние железнодорожного транспорта в РФ. Ключевые проблемы и перспективы Современное состояние железнодорожного транспорта в РФ. Железные дороги обслуживают 1,2 млн. Железные дороги перевозят ежегодно около 1 млрд. С финансовой точки зрения, железнодорожный транспорт является в целом прибыльным, хотя пассажирские перевозки в особенности пригородные являются убыточными.

Убытки от пассажирских перевозок покрываются за счет доходов от грузовых операций. Основные потребители услуг железных дорог — производители массовых грузов угля, строительных материалов, черных и цветных металлов и др. Их спрос на услуги железнодорожного транспорта имеет низкую эластичность, а среднее расстояние перевозки этих грузов так велико, что грузоотправители фактически не имеют другой альтернативы.

Частные и государственные инвестиции в железнодорожной отрасли России

По свидетельству маркиза де Кюстина , Николай считал главной проблемой России её бескрайние расстояния и был намерен использовать для её решения современные технологии, импортированные из Западной Европы, вкупе с неограниченным людским ресурсом абсолютной монархии. Финансировал строительство миллионер А. Бобринский , а вёл его австрийский инженер Герстнер. Против строительства железных дорог выступали владельцы дилижансов, доказывавшие, что в России этот вид транспорта никогда не получит распространения.

Особенности оценки экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. Полякова Е. В. Additional contact .

Документ определяет политику и стратегию развития транспортного сектора экономики на долгосрочную перспективу. Одним из приоритетных направлений в этой стратегии является развитие железнодорожного транспорта, на который приходится больший объем перевозок в экономике страны. В соответствии с документом, на период гг. Для того чтобы устранить разрыв и привлечь необходимое количество частных инвестиций, акционерному обществу необходимо провести комплекс мер по устранению основных причин, сдерживающих использование частных инвестиций.

К этим причинам относятся: В рамках общего механизма привлечения инвестиций необходимо доработать действующие и предложить новые схемы участия частного капитала в отрасли. В настоящее время существуют два основных вида механизмов привлечения частных инвестиций: Примером использования первого механизма могут быть инвестиции в подвижной состав, локомотивы для специфических условий пробега грузов на расстояние не более км , собственные контейнеры, пассажирские перевозки.

Примеры использования второго механизма уже есть. Это инвестиции в инфраструктурные проекты в создании подхо- УДК Совершенствование этих механизмов — необходимое условие дальнейшего привлечения инвестиций. Существенными недостатками, требующими устранения, являются отсутствие залога на объект концессии и неопределенность относительно статуса государственного собственника и концедента.

Ваш -адрес н.

Анализ социально-экономических показателей региона для формирования комплексной оценки инвестиционного проекта на железнодорожном транспорте Введение к работе Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования механизма управления инвестиционной деятельностью для сохранения сбалансированности стратегических целей развития отрасли и реализации инвестиционных программ в системе проектного управления и целевого ресурсного обеспечения.

Современные тенденции развития железнодорожного транспорта, и инвестиционная привлекательность отрасли формируются в условиях снижения основных показателей функционирования реального сектора экономики, в первую очередь, связанных с производством и строительством. Происходящие структурные изменения характеризуются ориентированием денежных потоков на крупные инфраструктурные проекты, реализация которых имеет стратегическое значение для социально-экономического развития как отдельных региональных субъектов, так и страны в целом.

Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до года . Необходимость разработки Стратегии Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе.

От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.

Кроме того, процессы глобализации, изменения традиционных мировых хозяйственных связей ставят перед Россией задачу рационального использования потенциала своего уникального экономико-географического положения. Эффективная реализация транзитного потенциала страны позволит не только получить экономический эффект от участия в международных перевозках, но и создаст новые инструменты влияния России на мировые экономические процессы формирование новых зон экономического притяжения, установление долгосрочных экономических связей.

Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20 процентов грузооборота и 10 процентов пассажирооборота всех железных дорог мира. По своему географическому положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии.

Кроме того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными системами Северной Америки. Железные дороги органично интегрированы в единую транспортную систему Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта они удовлетворяют потребности населения, экономики и государства в перевозках. При этом железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы, его доля в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40 процентов от всего транспорта страны.

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов.

Железнодорожный транспорт - 77